7 великолепных актрис, которых вы вряд ли вспомните молодыми

Одобряемый обществом «возраст успеха» снижается с каждым годом, особенно в актерской среде. Причин тому множество, включая непрерывно увеличивающиеся объемы кинопроизводства и социальные сети в качестве новых каналов для достижения славы. Но существуют еще яркие люди искусства, которые, как гласит пословица, долго запрягают – но быстро едут. К таким относятся героини нашей сегодняшней подборки. Наверное, лишь малая часть читателей uznayvse.ru помнит их молодыми – по тем или иным причинам.

Рина Зелёная

При имени этой актрисы в памяти сразу всплывает либо образ незабвенной миссис Хадсон из телесериала «Шерлок Холмс» с Ливановым и Соломиным, либо черепаха Тортилла из «Приключений Буратино». Однако она начала играть в театре еще в 20-е годы, в 30 лет в первый раз снялась в кино («Путёвка в жизнь» 1931 года), в войну выступала на фронте. В ее ранней фильмографии немало запоминающихся ролей (например, Ариша из «Подкидыша» или болтливая гримёрша из фильма «Весна»), но широкий зритель узнал Рину Зелёную, когда ее возраст уже близился к 60, и из-за продолжительной болезни актриса резко изменилась.

Мисс Хадсон – звёздная роли Рины Зелёной

Кстати, Рина была соавтором Агнии Барто при создании сценария к фильму «Подкидыш». Именно она придумала фразу «Муля, не нервируй меня», которая была произнесена Фаиной Раневской и стала ее визитной карточкой.

Рина Зелёная в молодости

Роза Хайруллина

Если вы смотрели сериал «Ольга», то наверняка запомнили и полюбили чудаковатую бабушку Григория и ее не менее сумасбродные фразочки вроде «ну все, бамболейло», «хали-гали, сапоги-сандали».

Роза Хайруллина в сериале «Ольга»

Удивительно, но это, пожалуй, первая комедийная роль актрисы Розы Хайруллиной. Женщина со сложной судьбой, в кино она начала сниматься почти в 50, а до этого жизнь немало помотала ее по театрам разных уголков нашей родины: Казань, Челябинск, Самара… Лишь в 2009 году она дебютировала в исторической картине «Орда».

Актриса в молодости

Мэгги Смит

У британской актрисы Мэгги Смит в копилке наград – два «Оскара», и оба получены в 70-х: десятилетие ознаменовалось наградой за роль учительницы в «Расцвете мисс Броди», а завершилось статуэткой за роль второго плана в «Калифорнийском отеле», но оба фильма, как и другие работы с Мэгги, не показывали в СССР. Вот и получилось, что лишь в 2000-х отечественные зрители были покорены обаянием уже немолодой актрисы, сыгравшей профессора трансфигурации Минерву МакГонагалл в саге о Гарри Поттере.

Мэгги Смит в молодости и сейчас

Джуди Дэнч

Послужной список Джуди Дэнч на театральной сцене впечатляет: она работала в театре «Олд Вик» и Королевском шекспировском театре, сыграв весь репертуар британской классики. Но кинозрители узнали о ней лишь на пороге её 60-летия. Сперва была железобетонная леди М, босс Джеймса Бонда из «Золотого глаза» (1995) с Пирсом Броснаном. А роль королевы Елизаветы из «Влюбленного Шекспира» (1998) принесла Дэнч заслуженный «Оскар», хотя у ее героини было около восьми минут хронометража. Вот что значит настоящий талант!

Мировая слава пришла к Джуди Дэнч к шестидесяти

Галина Стаханова

Галина Стаханова всегда мечтала о сцене, но попытать счастья на экзаменах в театральное училище ей не хватило смелости. Так получилось, что молодость она посвятила профессиям, лишь косвенно связанным с актерским искусством: была ученицей гримера, костюмером, занимала административную должность в ГИТИСе, работала помощником на «Мосфильме» (и даже сыграла крошечную роль в фильме «Девчата»).

20-летняя Галина Стаханова в «Девчатах» (слева)

Все изменило знакомство с Верой Пашенной, которая разглядела в 25-летней Галине потенциал и вдохновила ее попытать счастья в самодеятельности. Так Стаханова стала играть в студенческом театре МГУ параллельно с основной работой. Ближе к 40 годам она устроилась в театр Романа Виктюка, во второй половине 80-х начала появляться на экранах. Увы, на вторых планах: прохожие, кассирши, нянечки с парой реплик.

Кадр из фильма «Шура и Просвирняк» (1987)

Но с наступлением нового тысячелетия ситуация изменилась. Уже пожилую актрису начали наперебой зазывать режиссеры. С 2000 года она сыграла более чем в 150 кинолентах и сериалах, став, наверное, самой узнаваемой бабушкой отечественного кинематографа. Самая запоминающаяся работа актрисы – баба Маня из серии новогодних фильмов «Ёлки».

«Ёлки»: Галина Стаханова в роли бабы Мани

Хелен Миррен

Девочка, при рождении получившая имя Елена Васильевна Миронова, родилась в семье с русскими корнями. С детства она мечтала о сцене, ведь в годы ее детства в семье не было телевизора, и театр, наравне с литературой, открывал девочке и ее сверстникам двери в волшебные миры. Повзрослев, она поступила на службу в Королевский шекспировский театр, в конце 60-х начала сниматься в кино.

Хелен Миррен в молодости

В СССР «российскую британку» знали плохо, хотя еще в 60-х она вместе с театральной труппой приезжала в Москву на гастроли. На родине предков она прославилась лишь в 90-х благодаря дошедшей наконец до кинопроката эпатажной ленте Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник». А вот ее блестящее, оскароносное воплощение образа Елизаветы II в фильме «Королева» 2005 года в России оценили в полной мере. Кстати, Хелен Миррен несколько раз посещала Россию в поисках своих родственников, и в конце концов ей удалось разыскать членов семьи.

И сейчас

Татьяна Пельтцер

Дочь актера и режиссера Иоганна Пельтцера выступала на театральной сцене с девяти лет, несколько лет участвовала в антрепризах, в шестнадцать примкнула к труппе Передвижного театра Политуправления. В становлении профессиональных навыков Татьяне Пельтцер помогал отец. В мастерстве девушки никто не сомневался, но диплом, подтверждающий его, получить так и не удалось. Позже этот фактор вкупе с аристократическим происхождением и бывшим супругом-немцем в анамнезе создал Татьяне серьезную преграду на пути к славе.

Молодая Татьяна Пельтцер

Лишь в 1947 ей удалось получить место в театре Сатиры, начали появляться и роли в кино. Правда, довольствоваться приходилось лишь характерными персонажами, а то и отрицательными вроде тунеядки Лукерьи Похлёбкиной из впоследствии экранизированной постановки «Свадьбой с приданым». Но зрители полюбили эту любительницу алкоголя и азартных игр, и после выхода фильма к 49-летней актрисе наконец пришла слава.

«Свадьба с приданым», открывок

Бывает и наоборот – бурный рост карьеры в юности, а затем забытье. А некоторые представители славной актерской профессии в конце концов понимают, что хотели бы заниматься чем-то иным – о таких бывших знаменитостях читайте в этом материале.

Источник: uznayvse.ru

Добавить комментарий